Интернет-магазин в соцсети – это удобно.

Для покупателя:

  • Не нужно уходить на другие сайты, чтобы выбрать товар.
  • Легко связаться с продавцом.
  • Тут же можно оставить отзыв после покупки.

Для продавца:

  • Проще, чем делать магазин с нуля. Необязательно покупать домен и заботиться о хостинге.
  • Работают социальные доказательства: лайки и количество подписчиков. Если на странице магазина в соцсети 2000 подписчиков, это сразу внушает доверие. А какой-то неизвестный сайт в интернете – нет.
  • На страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт.

В России больше всего пользователей в соцсети «ВКонтакте». Там зарегистрировано почти столько же людей, сколько в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» вместе взятых. Если ориентируетесь на молодую аудиторию (до 30–35 лет) и продаете не слишком дорогой товар, «ВКонтакте» вам подойдет.

Можно просто сделать страницу, выложить альбом с фотографиями товаров и написать: «По вопросам покупки – в личку». А можно пойти навстречу клиентам и сделать магазин, где будет удобно выбирать и покупать.

Первым делом все равно нужно завести страницу интернет-магазина. Второй шаг – организовать продажи.

Варианты создания интернет-магазина «ВКонтакте»:


Подключите сервис «Товары»

В 2015 году «ВКонтакте» запустила новый сервис для розничной торговли. Пока это не интернет-магазин на 100 %, скорее, витрина с товарами. Чтобы сделать заказ, нужно связаться с продавцом (сделать это стало удобнее: сообщение со ссылкой на товар можно отправить прямо со страницы этого товара). Если хорошо пойдет, разработчики обещают расширить функционал, в идеале – автоматизировать заказ и оплату. Ближайший план – создание общего каталога товаров «ВКонтакте», наподобие «Яндекс.Маркета».

Подключите сервис «Товары». Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом, если он есть).

Настроить сервис легко без посторонней помощи. Остановимся на основных моментах:

  1. Карточка товара должна содержать максимум информации:
  • несколько фотографий (товар с разных сторон, в момент использования, в упаковке – не больше пяти фотографий);
  • подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т. д.);
  • ссылка на условия доставки и оплаты (она появляется автоматически, если вы заполнили страницу с этими данными, когда подключали сервис);
  • кнопка «Написать продавцу». Сообщение покупателя уйдет тому, кого вы указали при настройке.
  1. Клиент может выбирать товар, сортируя по цене и по дате добавления, но не по типу. Поэтому обязательно объедините товары по группам («ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой.

Подборка похожа на обычный альбом с фотографиями. Один товар можно добавить одновременно в несколько подборок. Например, браслет с камнями может быть в подборках «Браслеты» и «Украшения с камнями».

  1. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»), поставьте галочку «Это основная подборка сообщества», и добавьте туда товары, которые хотите продать побыстрее.

Именно так сделал магазин OnePeso:

  1. В обычном интернет-магазине можно сделать покупку в любое время: в выходной, ночью. «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждет ответа. Чтобы не потерять клиента, укажите дополнительные контакты (почту, мессенджер). Напишите, в какое время отвечаете, а когда лучше не ждать ответа. И реагируйте на заявки как можно скорее.
  1. Про доставку и оплату распишите подробно: какие способы оплаты, какие варианты доставки, сколько стоит доставка, возможен ли возврат. Так вы избежите лишних расспросов и сэкономите время себе и покупателям.
  1. Если технически подкованы, а каталог товаров огромный, используйте API «ВКонтакте» и загружайте товары массово. Но если до такого дошло, возможно, имеет смысл создать полноценный интернет-магазин.



Создайте приложение

Другой способ продавать «ВКонтакте» – создать приложение магазина. Выглядит это так, как будто один сайт вставлен в другой.

Приложение работает как полноценный интернет-магазин: покупатели самостоятельно делают заказ и оплачивают, все данные о продажах и клиентах сохраняются (и могут синхронизироваться с бухгалтерскими программами). Плюс автоматически с приложением создается сайт интернет-магазина, который может работать сам по себе.

Если сайт с интернет-магазином у вас уже есть, создайте собственное приложение (доверьте это программисту).

Сочетайте оба варианта

Сервис «Товары» настроить проще, если у вас маленький магазин. Принять два-три заказа в день, договориться об оплате и уточнить условия доставки можно в одиночку.

Если ассортимент большой и каждый день поступает 15–20 заказов, нужен интернет-магазин. Покупатель выбирает и оплачивает покупку самостоятельно, а все продажи учитываются автоматически.

А лучше используйте оба варианта. Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества. Размещайте в нем самые ходовые товары. А на странице товара дайте ссылку на интернет-магазин и пригласите посетителя туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент.

Источник

Рубрики: В интернете


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *